ТАСС-Онлайн Первое место Диплом за освещение нацпроектов в свердловской области 1 место за Урал промышленный, Урал полярный ИТАР-ТАСС КУБАНЬ-ТАСС СПБ-ТАСС АРМС-ТАСС

Уральский федеральный округ

 
 
Средиземноморская еда помогает сохранять память в старости

Средиземноморская еда помогает сохранять память в старости

06/01/2012

СТОКГОЛЬМ. /Ирина Дергачева/. Шведские исследователи из Упсальского университета установили, что средиземноморская диета, в которой преобладают рыба, овощи, фрукты, бобовые и цельнозерновые продукты, помогает в старости сохранять память и когнитивные функции ума.

Группа ученых во главе с диетологом Эрикой Ульссон исследовали взаимосвязь между привычками в еде и состоянием умственных способностей свыше 500 людей преклонного возраста. Участникам проекта в возрасте 70 лет было предложено ответить на вопросы анкеты, касавшиеся привычного рациона и образа жизни. После этого медики разделили их на три группы - в соответствии с тем, какие продукты составляли основу их питания: рекомендованные Управлением пищевых продуктов, "средиземноморский стол" или диета с упором на протеиносодержащие продукты и низкий уровень углеводов.

12 лет спустя ученые обследовали своих подопечных и констатировали, что за прошедшее время 48 из них заболели болезнью Альцгеймера, у 79 получило развитие старческое слабоумие, а у 105 - нарушение когнитивных способностей, проявившееся в ухудшении памяти, затруднении с ориентацией во времени и пространстве, а также снижении речевой функции и способностей к решению проблем. Лучше всех себя чувствовали те, кто придерживался "средиземноморского стола".

"Мы могли наблюдать, что средиземноморская пища на 70 проц уменьшает риск ухудшения когнитивных способностей у 70-летних людей, - отметила в интервью агентству ТТ Эрика Ульссон. - Мы полагаем, что общее большое потребление фруктов, злаков, рыбы, полезных жиров, а также умеренного количества алкоголя при одновременном сокращении потребления мяса и молочных продуктов обеспечивает защитный эффект".

Ученые также отметили некоторую тенденцию к снижению риска деменции, однако пока не могут однозначно констатировать здесь какую-либо взаимосвязь между питанием и возникновением или невозникновением заболевания.


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой:

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Версия для печати
Последние публикации из раздела:
 
Директор ООО "Уралтермопласт" Андрей Сазонов
В Свердловской области так и не научились утилизировать мусор? >>

[показать все новости]

Rambler's Top100